Как понять что вышел из строя подшипник в стиральной машине?
Кто хоть однажды сталкивался с заменой подшипников в стиральной машине, никогда не спутает работу стиралки при изношенных подшипниках ни с чем другим: сильные вибрации или стуки, скрипение, дребезжание трактора или взлёт самолёта – так можно описать этот звук. Если вы регулярно слышите, как отжимает бельё стиралка соседа, живущего двумя этажами выше – это также о том, что подшипникам этой стиралки пришёл конец. Также, вода может просачиваться через потекший сальник и пачкать бельё в барабане, а на стенке бака со стороны двигателя (если снять заднюю крышку машинки) можно наблюдать рыжие потёки – смазка и ржавчина с неисправных подшипников растекается по баку. Барабан может клинить, или он будет крутиться тяжелее, чем обычно.
Если звук на видео похож на звук работы вашей стиральной машины, скорее всего дело в подшипниках
Что будет если не менять подшипники в стиральной машине?
Если вы задумываетесь над тем, зачем менять подшипники в стиральной машине – может, поработает ещё какое-то время, а там и новую можно купить, – то здесь однозначного ответа нет, всё зависит от стиральной машины. Бывает, что лучше заменить подшипники на старой добротной стиральной машине, и она прослужит ещё несколько лет, чем купить новую, которая по качеству будет уступать, даже не уступая в цене. Но вы лишаетесь такой возможности, оттягивая момент замены подшипников, потому что чем дольше машинка работает на изношенных подшипниках, тем больше вырабатывается вал крестовины, тем скорее может сломаться сама крестовина, и возрастает нагрузка на двигатель. То есть со временем растут и суммы ремонта, превышая предел тех поломок, в каких случаях точно меняют подшипники, а не отправляют машинку на утилизацию.
Замена подшипников стиральной машины, несмотря на всю сложность процедуры, зачастую целесообразна и полностью экономически оправдана, неважно – берётесь вы за это самостоятельно или вызываете мастера. Хотя ремкомплект бака стоит недорого, некоторые клиенты приходят в недоумение от цен за работу по замене подшипников, которые озвучивают мастера. Но за что именно берут такие деньги, становится предельно понятно при первом же заходе замены подшипников самостоятельно. Ведь это включает в себя полный разбор машинки и бака (а если бак неразборный, то его нужно будет пилить), трудоёмкое выбивание старых и последующую впрессовку новых подшипников. И помимо того, что это требует некоторой физической силы, нужно действовать ещё и аккуратно – не разбить подшипник, чтобы всё встало на свои места и потом не протекало. А ведь нужно ещё собрать (или спаять) бак обратно, собрать машинку…
Но главное, даже такие сложные манипуляции под силу простому пользователю, и некоторые наши клиенты являются тому примером – купив всё необходимое, они сами меняют подшипники довольно успешно, даже если раньше знали что такое ремонт стиральной машины только в теории. Но если нет уверенности в своих силах – всегда можно вызвать нашего мастера или обратиться к нам за помощью с неразборным баком.
При замене подшипников стоит обязательно заменить и сальник, ведь часто именно прохудившийся сальник может стать причиной попадания воды в подшипники и их поломки. И чтобы новый сальник хорошо предохранял подшипниковый узел от протекания, смазку нужно брать тоже проверенную. Нельзя обойтись каким-нибудь литолом, который оказался под рукой, если нет желания снова заниматься подшипниками в очень скором времени. Брать нужно специальную смазку, и необязательно целый тюбик, она продается и по граммам – ровно столько, сколько необходимо на один ремонт (а оригинальные сальники продаются уже со смазкой).
Подбираются и сальник, и подшипники по номерам, которые на них выбиты. Но если ваши старые подшипники и сальник совсем рассыпались и надписи на них не читаемы – вы можете принести всё это к нам в магазин, где мы по размеру и внешнему виду подберём именно то, что нужно. Можно это сделать и по модели машинки, но по факту нередко размеры отличаются.